Майстер клас. Чарлі Філіпс: "Пам'ятайте, вам має бути цікава тема, з якою ви працюєте. Тільки так вона зацікавить інших"

Майстер клас. Чарлі Філіпс: "Пам'ятайте, вам має бути цікава тема, з якою ви працюєте. Тільки так вона зацікавить інших"

22 грудня 2015 | 17:22

Чарли Филипс работает в одном из крупнейших и влиятельных изданий Великобритании - онлайн версии газеты The Guardian. Там он возглавляет отдел закупок и производства документального кино. Ежедневно Чарли просматривает десятки документальных фильмов и решает, какие из них покажет всему миру на своем сайте The Guardian Documentaries.

Чарли посетил Украину, чтобы пообщаться с местными режиссерами в рамках всеукраинского конкурса "The Guardian направляется в Украину". Это конкурс документальных проектов, организованный британским изданием совместно с Docudays UA и Британским советом в Украине.

Специально для "Интершколы" наш журналист Екатерина Кисляк взяла интервью у Чарли Филипса. Его практические советы  могут быть интересны всем, кто связан с документальным кино, а также тем, кто пока что только мечтает снять фильм.

О документальном кино в современном мире

В моем понимании, документальный фильм - это творческий рассказ с реальными героями. Это разновидность кино, у которого есть сила изменить что-то в мире, доставить людям информацию, рассказать историю, как она есть. Документальное кино - это то, что нам нужно в современном и довольно нестабильном мире.

О темах, которые сейчас популярны в документальном кино

Определенно интересны истории на социальные и политические темы. Успехом пользуются истории об изменениях, новых активистах. Документальные фильмы отображают изменения современного мира.

О том, где сейчас снимают лучшие документальные фильмы

Отличные работы делают в Латинской Америке, а также в Азии. Особенно, в Китае. В целом, речь идет о регионах, которые переживают экономический бум. Именно там обычно снимают самые интересные документальные работы. Но, так как документалка в целом себя чувствует хорошо, и она сейчас очень востребована, интересные темы попадаются во всем мире. 

Советы начинающим документалистам

Прежде всего, документалист не должен стоять на месте, а постоянно что-то снимать. Брать в руки камеру, свою или у кого-то одолжить, и снимать. Только так можно найти свой стиль, экспериментируя и пробуя разные варианты. Чего не стоит делать, так это ждать, пока кто-то подойдет и скажет, что нужно делать. Так же нужно искать отличные истории. Для этого нужно хорошенько осмотреться вокруг и увидеть, что такого интересно вас окружает. Ведь самые лучше истории - это те, которые оригинальны. Именно они интересны людям. Так что, если вы знаете кого-то с увлекательной историей, снимайте её. Расскажите о ней миру.

Помните, вам должна быть интересна та тема, с которой вы работаете. Только так она заинтересует других. Но, конечно, нужно и адекватно оценивать вкусы других. Нужно понимать, что людей увлечет  именно ваша история. Очень важно понимать вкусы аудитории.

О том, как "зацепить" зрителя

Максимум на десятой минуте понимаешь, будет ли кино интересным. Иногда нужно даже меньше времени, чтобы определиться, стоит ли дальше смотреть или нет. Речь идет о полноценном документальном фильме. Если это короткая форма, то уже после первых двух минут. Проблема с короткими документальными фильмами состоит в том, что они  частенько  слабы вначале. В таком случае я рекомендую избавиться от неинтересного в первых двух минутах и открыть вашу историю с чего-то достойного, увлекательного и энергичного. Тогда вас смотрят.

О подготовке к съёмкам

Очень важно иметь четкое представление о том, каким и о чем будет ваш фильм. Хотя и нельзя предугадать всё, что может произойти во время съемок. Документальное кино может быть непредсказуемо. В любом случае нужно четко расписать все свои действия. Это поможет быть вовремя там, где нужно, приобрести всё необходимое для съёмок. И, конечно же, обозначить, сколько людей необходимо задействовать в процессе. Это нужно планировать.

Важно доверять своей команде, чтобы, в случае чего, положиться на нее.

Нужно быть готовым к изменениям. Кстати, еще стоит помнить о своей безопасности во время съемок. Убедитесь, что вы просчитали все риски, и сделали еще кучу скучных, но необходимых вещей.

О том, как не потерять запал

Чтобы сохранить желание снимать и энтузиазм, необходимо быть спонтанным. Помнить, почему вы снимаете этот фильм. И какое важное сообщение вы хотите доставить людям.

О взаимоотношениях с героем

История, герой  и отношение между ним и режиссером - это самое важное. От того, как всё пойдет, зависит качество фильма. Люди замечают, когда работа слабовата.

Если герой не готов открываться перед серьезной техникой, большими камерами и светом, возьмите на съемку маленькую камеру, компактную, но всё же с хорошим качеством.

О бюджете

Не переживайте, если у вас нет большого бюджета на съемки. Документальное кино не требует серьезных вложений. Я имею в виду короткие документальные фильмы. Важны не финансовые вложения, а время. Ведь вы будете проводить со своим героем, порой, несколько месяцев. Поэтому вы должны понимать, что оно того стоит. 

О редактуре 

Это очень важный процесс. Документальное кино должно быть хорошо отредактировано. Каждая маленькая деталь должна иметь свое место. Обязательно планируйте всё, что вы хотите сказать своим материалом. Для этого создайте очень сильную структуру. Всё запишите, распишите, обозначьте. Для этого, правда, может понадобиться не один человек. И помните, этот процесс занимает достаточно большое количество времени. Поэтому сделайте так, чтобы он прошел для вас максимально комфортно.

О длине документального кино

Всегда зависит от того, о чем фильм. В среднем, его длина может быть 15-20 минут. Или 5-7. В первом случае, это фильм с большой историей. Чтобы ее рассказать, нужно время. Короткая форма подходит для тех случаев, когда речь идет о быстром новостном контенте. 5-7 минут также подходят для портрета или маленькой ситуации.

О морали в документальном кино

Документальный фильм должен рассказывать историю. На людей можно повлиять, рассказав им по-настоящему интересную историю. Не стоит людям что-то доказывать или диктовать.

Хорошо, когда помнишь, что ты можешь повлиять на людей своей работой, как-то изменить мир. Но я не думаю, что это должно быть мотивацией для съемок документальной работы. 

О том, какие фильмы вдохновляют

Те, которые показывают мне что-то, о чем я никогда раньше не слышал. Фильмы о голосах, которые еще не звучали. О замечательных историях. Люблю, когда вместе с фильмом я будто отправляюсь в путешествие и после его просмотра оказываюсь в другом месте.

Залишити коментар Коментарі (0)

Залишати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі. Будь ласка, авторизуйтеся:
Логін
Пароль

Коментарів немає. Ваш може бути першим.

Спецпроекти