"Интер": "Джентльмен-шоу" must go on!

5 июня 2004 | 13:00

Как правило, у телевизионных проектов век недолгий. Для того чтобы привлекать к себе внимание публики на протяжении длительного времени, надо уж очень полюбиться зрителям. Программе "Джентльмен-шоу", выходящей на телеканале "Интер", это удалось. В мае нынешнего года ей исполнилось 13 лет. И цифра, именуемая в народе чертовой дюжиной, - своеобразный телевизионный рекорд. Побить его до сегодняшнего времени удавалось всего нескольким проектам, таким как "КВН", "Что? Где? Когда?", "Поле чудес". Вот, собственно, и все.

Краткий экскурс в историю

Когда появилась на свет команда КВН "Одесские джентльмены", никто и предположить не мог, во что выльется ее рождение. Легендарный сезон, в котором одесситы выиграли у неслабой, в общем, команды МХТИ, вошел в историю игры. Имидж был выбран безупречный: белые шарфики, трубки, музыка Владимира Дашкевича из кинофильма о Шерлоке Холмсе и интеллигентные шутки. Номера "Монолог о красоте" и "Телеателье "Черно-белые" мгновенно стали знаменитыми, а страна узнала своих героев. Редкий случай, но Олег Филимонов и Янислав Левинзон превзошли по популярности даже капитана команды Святослава Пелишенко. Как известно, зрители всегда правы, а они не захотели расставаться со своими любимцами. Команда трансформировалась в "Театр одесских джентльменов", с которым они сначала объездили весь Советский Союз, потом - ближнее и дальнее зарубежье. Но побывать на таких концертах, конечно же, могли не все. И тогда было решено сделать телевизионный проект и назвать его "Джентльмен-шоу". Это было в 1991 году.

Цифры и факты

С тех пор в эфир вышло порядка 350 выпусков, и это, не считая дайджестов. Зрители увидели множество сериалов, среди которых - "Вованиада", "Моя вторая папа", "Одесская аптека", "Наши в космосе", "Школа милиции", "Деревня Тупые углы", "Казарма" и, конечно же, "Элка и кореша" и "Коммунальная квартира". А уж сколько персонажей за это время сыграно и сколько анекдотов рассказано! По самым скромным подсчетам, авторами "Джентльмен-шоу" за это время написано более тысячи (!) анекдотов. Кстати, многие из них стали народными. Например, такой: "Встречаются Василий Иванович и Петька. Встречаются, встречаются, а пожениться никак не могут".

Особый разговор - пародии из рубрики "Сыграем в ящик", объектами которой становятся, как правило, собратья по этому самому ящику - другие телевизионные программы. Здесь можно увидеть Руслану Писанку в блестящем исполнении... Олега Школьника, и засыпающего в прямом эфире Льва Новоженова (Ян Левинзон), и "Слабое звено" в СС-вском лагере, и узбекское "Поле чудес".

Автора! Автора!

На протяжение всех 13 лет авторский коллектив "Джентльмен-шоу" остается неизменным. Александр Тарасуль, Евгений Хаит и Игорь Миняйло, похоже, могут шутить всегда, везде и, как говорится, при любой погоде. Хотя как им это удается - загадка! Юмор - вещь очень тонка, неуловимая, и стабильно, а, самое главное, извините за тавтологию, смешно шутить столь долгое время, да еще и выходить раз в неделю в эфир, - подвиг. Во всяком случае, как говорил Григорий Горин, что-то героическое в этом есть.

Действующие лица и исполнители

Вот уж где впору вслед за героем Грибоедова воскликнуть: "Ба! Знакомые все лица!" Наиглавнейший одесский джентльмен, конечно же, Олег Филимонов, он же - ведущий программы. Играет самые разные роли, по его собственным словам, "от пионеров до покойников", но, пожалуй, лучше всего ему удаются женские. Он бывает в них настолько органичен, что даже коллеги забывают о том, что перед ними - переодетый мужчина. "Однажды, - вспоминает один из авторов программы Евгений Хаит, - во время, наверное, восьмого съемочного часа иду по коридору и вижу: стоит какая-то полноватая женщина. Вообще-то, народу на съемочной площадке много, и женщин - человек пятьдесят, костюмеры, гримеры. Но эту я не знаю. "Странно, - думаю, - что она тут делает?" В общем, секунд пять-семь я находился в состоянии легкого недоумения, пока, наконец, не узнал в даме... Олега".

- Сегодня "Джентльмен-шоу", - говорит Филимонов, - дело всей моей жизни. Я этому не учился, совершенно никогда не планировал и даже не мечтал работать на телевидении, но так случилось, что жизнь свою сегодня без него представить себе не могу. Поверьте, в моей жизни кровавых будней гораздо больше, чем праздников, наша работа - тяжелый, изнурительный труд, как моральный, так и физический. Например, снимаем программы блоками - по двенадцать выпусков подряд, и на одну передачу приходится один съемочный день. На каждую съемку я учу от 10 до 15 страниц машинописного текста - у нас нет суфлеров и телетекстов, поэтому все надо знать наизусть. Причем сегодня на послезавтра учить нельзя - все вылетает из головы, надо учить только на завтра. А когда ты все это выучил, начинаются съемки. Съемочный день длится с 9 утра до 9 вечера, то есть двенадцать часов, из которых десять я провожу перед камерой, под прожекторами (700 киловатт света), которые не только светят, но и греют - нагревают помещение до 50 градусов по Цельсию. Это же как в мартеновском цехе! Однажды мне просто стало плохо на площадке, и меня увезли в реанимацию - от жары отказала поджелудочная железа. Но не все так плохо, у нашей работы много хороших сторон. Прежде всего, это высокая зрительская отдача, обратная связь, когда узнают на улицах, пишут письма - мы же до 10 тысяч писем в неделю получаем!

Олег Школьник появился в программе по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло". В 1991 году Янислав Левинзон уехал на ПМЖ в Израиль, и ему надо было срочно найти замену. Выбор пал на Школьника, который прекрасно вписался в джентльменскую компанию. А роль "коммунального монстра" Семена Марковича стала одной из самых ярких и запоминающихся в послужном списке актера.

- Самая классическая в этом смысле история, - рассказывает он, - произошла, когда нас пригласили выступать в Ташкент. Самолет опоздал, и мы прилетели где-то около четырех утра. А пока добрались до гостиницы, голова от усталости совсем уж ничего не соображала. А все вокруг будто бы с ума посходили: "Семена Марковича приехала! Семена Марковича приехала!" Беру я на рецепшене анкету для регистрации, начинаю заполнять. Пишу: "Школьник... Семен Маркович", и дальше - все данные паспорта. Клянусь вам, не намеренно! Даже не обратил на это внимания. Но в паспорте-то у меня, как вы понимаете, написано, что меня зовут Олег Львович. Подаю милой женщине-администратору свой паспорт и эту анкету. Она смотрит туда, смотрит сюда, а я не понимаю, что происходит. Потом очень мило улыбается, и говорит мне "Семена Марковича, прошу прощения, но у вас в паспорте ошибка".

И, наконец, Янислав Левинзон. Джентльмены его, конечно же, не забыли. И как только у бывшего "ответственного за красоту" появилась возможность приезжать в Одессу на съемки программы, встретили, что называется, с распростертыми объятиями. Кстати, в Израиле Ян тоже работает на телевидении - ведет программу "Семь Сорок" (ударение ставится как на первый, так и на второй слог), которая под Новый год превращается в праздничный "Огонек". Так что его даже называют израильским Рязановым, дескать, без него ночь с 31 декабря на 1 января не обходится. Что ж касается "Джентльмен-шоу", то программа для него - возможность проявить свои актерские способности. Ян легко вживается в любой образ, кроме женских, - ой, не любит он этого!

- Приезжаю на съемки два-три раза в год, - говорит Левинзон, - и работаю с удовольствием. У меня здесь масса интереснейших персонажей! Например, Сержант из "Школы милиции" - полный идиот. Или неутомимый Военрук из сериала "Деревня Тупые углы", озабоченный тем, чтобы поставить "в ружье" населенный пункт, в котором осталось от силы три двора. Вообще же, ребята пишут для "Джентльмен-шоу" замечательные сценарии, которые интересно играть!

Людмила Грабенко
"Академия"

Оставить комментарий Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин
Пароль

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Спецпроекты