Мастер-класс. Олег Москаленко: "На все нужен хороший сценарий, если сценарий плохой, то никакими актерами, монтажом и музыкой это не вытянуть"

Мастер-класс. Олег Москаленко: "На все нужен хороший сценарий, если сценарий плохой, то никакими актерами, монтажом и музыкой это не вытянуть"

5 марта 2019 | 16:42

В ноябре на экранах стартовал прокат украинского приключенческого экшна - «Дике поле». Фильм режиссёра Ярослава Лодыгина, снятый по мотивам романа Сергея Жадана «Ворошиловград» сразу был назван самым честным кино. Мы пообщались с исполнителем главной роли, актером театра, кино и просто максимально позитивным человеком - Олегом Москаленко. Олег уже полгода является наставником самых маленьких студентов «Интершколы» и помогает нашим телемалышам овладеть техникой речи.

О любви к кино

Кино стало частью нашей жизни. Кино стимулирует. Хорошее кино стимулирует к работе. Когда ты посмотришь какой-то такой прям-таки классный фильм, тебя аж распирает от эмоций и желания что-то делать, что-то новое познавать. А вот откуда эта любовь берется … Вообще, кино - это такая удивительная штука. Оно может тебя и загрузить, может тебя и обрадовать, может кого-то даже отчасти изменить.

О профессии

Я - не только кинопрофессия. Актерская профессия такая очень … Как кто-то сказал: мы «…торговцы воздухом…». Ты не делаешь телефоны, не продаешь - это все в воздухе витает. Это очень странная штука. И вообще, в актерскую профессию приходит каждый за своим. Мне пока эта профессия интересна, но я не знаю, что я в ней хочу до сих пор.

О том, кто главный на площадке

В телесериальной площадке обычно, как мне кажется, главный – продюсер. Всё-таки, продюсер дает деньги и потому он важнее. Но есть исключения, когда режиссер – царь и бог, который диктует правила и все по этим правилам играют.

Могу сказать по своему небольшому опыту в кино, очень важен второй режиссер. Второй режиссер – это некая тень режиссера главного, он делает все, он -  генерал съемочной площадки. Мне посчастливилось с таким работать. Их на самом деле очень мало, и они очень ценятся. Он планирует график, объекты, разруливает вопросы, разводит массовку, технику, он делает всё. А режиссер уже занимается творчеством с актерами.

Режиссер говорит: «Сделаем это!», а второй режиссер уже подхватывает и делает. Это отдельная профессия.

О том, как работать над сценарием и над ролью

На самом деле, когда ты читаешь сценарий, там есть некая линия твоего персонажа. Классно, когда эту линию ты в своей голове раскладываешь. Но ты есть ты. Ты можешь изменить походку, попробовать изменить тембр, голос, но все равно ты остаешься собой. Ты - в предлагаемых обстоятельствах. На сколько твоя фантазия позволяет тебе поверить в то или другое обстоятельство и принять его, и на сколько оно в тебе порождает какие-то эмоциональные состояния - это и есть работа над ролью.

На все нужен хороший сценарий, если сценарий плохой, то никакими актерами, монтажом и музыкой это не вытянуть.

О времени подготовки для роли

Да вы что? Какое время? Нет времени! Ты пришел утром на площадку, тебе дали текст и пошел сниматься. Но это не творчество, это производство!

О выборе профессии

Наверное, в 19, для меня до сих пор остается загадкой, как это произошло и почему. Потому что я перепробовал много чего в жизни. Я ведь актером никогда не планировал быть, оно как-то само собой случилось….

Много чего попробовал: был торговым агентом, стоял за станком и резал багет для фоторамок, набирал сканворды в электронном виде для редакции, работал в Мак Дональдс, немного - официантом, немного - бариста на кофе-машине.

Есть фильм «Всегда говори: «Да!». Вот у меня так и случилось. А почему бы и нет? Ну вот оно приходит, а почему нет? И пошло-поехало.

О первом съемочном дне

Первый съемочный день был уникален. Я снимался в «Судових справах».  Я был свидетелем, который выходил и создавал «накал страстей». Я был тогда на первом курсе, пошел и...

Об украинском кино

У нас есть драма, драма, драма, драма, комедия, драма, драма, драма... артхаус у нас еще любят. Драма - это самый, как мне кажется, простой жанр. Нам не хватает экшнов, ужасов, психологических триллеров. Все-таки наш украинский любимый зритель воспитан на западном кино, потому что, если посмотреть какие бокс-офисы у проката украинского кино, то видим очень мало фильмов, которые окупились. 

О типаже и фильме «Дике поле»

Роль в фильме «Дике поле» - это первая моя главная роль. Это «Божий промысел, мне повезло. Я раза 4 приходил на кастинг, пробовался. Проблема в моем типаже. 

Я очень часто пробуюсь на главные роли и только в 1 % случаев меня утверждают. Мой типаж обычно - герой.  Я очень хочу уйти от этого. Слава Богу, есть театр. Хочется какие-то психологические штуки пробовать. У нас, к сожалению, в теле- и кинопроизводство не рискуют взять блондина, покрасить его в брюнета, налепить ему кучу шрамов и вставить линзы, поменять цвет глаз, дать возможность и время накачать какую-то мышечную массу. У нас такого нет. Проще найти типаж. Я легко, без проблем был бы готов на такие изменения.

О режиссере, с которым хотелось бы работать

В Украине? С Олесем Саниным, а не в Украине - с Кристофером Нолланом. Любую роль. 

Об актерском шоуриле и кастингах

Сейчас важно иметь шоурил. И чтобы это была не просто нарезка, а ты раскрывался как

профессионал. Есть сайты с кастингами, есть группы в Facebook, где выставляется вся эта информация о кастингах, есть рассылки кастинг-директорам. Спроси любого актера, он тебе назовет минимум 2-3 кастинг-директора Киева.

Во время кастинга важно оставаться собой. Ну и, конечно, подготовится. И пробовать. Если очень хочется, то всё случится.

О таланте и работе над собой

Талант - это то, что заложила матушка-природа и огроменная часть -  это работа над собой.

Раньше я вставал в 7 утра, у меня была тетрадка, в которой записаны все эти упражнения, скороговорки, словосочетания, и я час занимался.

Если бы была возможность сказать себе 20-летнему что-то, то что бы сказали? - Не бойся!

О важных книгах

Иванна Чаббак «Мастерство актера»

Материал подготовила – Дарья Пробитая

Фото – Алексей Бойко

Оставить комментарий Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин
Пароль

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

08:10 Утро

Смотреть онлайн

09:00 Новости
09:20 Утро
10:00 Фильм "След Сокола"
12:00 Новости
12:25 Фильм "След Сокола"
12:50 Фильм "Вождь Белое Перо"

Спецпроекты